Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, близкие к переговорам, два автопроизводителя обсуждают как покупку Chrysler компанией General Motors, так и заключение альянса между GM и DaimlerChrysler.
Кроме того, GM – самый большой в мире автопроизводитель, которого, правда, в последнее время все больше теснит Toyota, – и DaimlerChrysler, занимающий пятое место на глобальном рынке, рассматривают совместную разработку моделей, включая большие спортивные авто, отмечали осведомленные источники на этой неделе.
«Мы в обычном рабочем порядке ведем переговоры с другими автопроизводителями о сферах взаимных интересов», – сказала пресс-секретарь GM Рене Рашид-Мерем. В компании отказались от дальнейших комментариев. Представитель Chrysler Майк Аберлич не стал вообще комментировать информацию о возможном альянсе между GM и DaimlerChrysler.
Аналитики настроены скептически к возможности объединения компаний и считают, что оба автопроизводителя вряд ли выиграют от такого союза, даже несмотря на то что объединенная компания может занять 40% на автомобильном рынке США.
«Обе компании имеют полный перечень одинаковых проблем, которые они пытаются решить. Я не вижу синергии на корпоративном уровне, у них аналогичные производственные линии, они обе пытаются реорганизоваться и уменьшить трудовые издержки», – говорит аналитик аризонской компании Sierra Vista Дэвид Хили.
Daimler-Benz AG в 1998 году купила Chrysler за 36 млрд долларов, а в настоящее время GM может купить ее всего за 5 млрд долларов, считает аналитик Bank of America Рон Тэдросс.
«Я подозреваю, что Daimler Chrysler будет вести переговоры со всеми стратегическими покупателями, которые желают слушать их предложение о продаже. GM может быть только первой остановкой», – говорит аналитик CRT Capital Group Кирк Ладтке.
Как писала газета ВЗГЛЯД, положение компании Chrysler стремительно ухудшается. Ожидается, что руководство компании в лице ее главы Дитера Цетше вскоре может объявить о радикальной реструктуризации бизнеса, которая приведет к продаже Chrysler. В частности, обсуждается вариант закрытия нескольких заводов Chrysler и существенного сокращения рабочих мест.
Так же как General Motors, автоконцерн DaimlerChrysler испытывает серьезные проблемы. За 2006 год чистая прибыль компании составила 761 млн долларов против 1,28 млрд долларов годом ранее. Самый слабый результат показала «дочка» компании – Chrysler, чьи продажи сократились на 7%.
Проблемы DaimlerChrysler похожи на те, что испытывает другой производитель автомобилей – GM. На самом крупном рынке – американском – произошло резкое изменение спроса. Автомобили, которые делают GM и DaimlerChrysler, перестали продаваться из-за роста цен на топливо.
Спросом стали пользоваться экономичные модели азиатских производителей, в частности Toyota, которая обошла в 2006 году DaimlerChrysler по продажам в США и вплотную приблизилась ко второму игроку на этом рынке – Ford.
0 комментарий:
Отправить комментарий