17 июня 2006

Новая служба Microsoft

Корпорация Microsoft представила в России новый интернет-пейджер Windows Live Messenger, который призван заменить сервис MSN Messenger. Новая служба позволяет обмениваться текстовыми и голосовыми сообщениями, организовывать видеоконференции, импортировать адреса и телефонные номера из контакт-листа MSN Hotmail, а также звонить с компьютера на компьютер и на любые телефоны.

Клиент новой службы Microsoft снабжен системой общего доступа к файлам, улучшенной настройкой безопасности и интегрирован с коммуникационными сервисами Windows Live Mail, MSN Hotmail, Windows Live Search и MSN Spaces. Кроме того, в Windows Live Messenger имеются такие функции, как игры, анимация и значки настроения, индивидуальные настройки диалоговых окон и многое другое.

Windows Live Messenger уже доступен на 26 языках в 33 странах мира. Скачать новую службу для обмена мгновенными сообщениями можно здесь. На момент написания этого материала на сервисе зарегистрировалось чуть менее 10 тыс. человек.

Впрочем, представление Windows Live Messenger получилось весьма невнятным. Рекламный бюджет на продвижение новинки в России не объявлен. Партнеры среди контент-провайдеров не были названы. Другие интернет-услуги, продвигаемые под общим брендом Windows Live -Live Mail (почтовая служба), Live Spaces (блог-сервис) и Live.ru (информация из отобранных каждым пользователем для себя источников), – пока не запущены. Назвать свою оценку соотношения доли интернет-пейджеров в России представители Microsoft отказалась.

Microsoft обещает сделать использование программы бесплатным за счет размещения рекламы. С другой стороны, компания будет предлагать и некоторые дополнительные платные услуги. Однако в корпорации Билла Гейтса явно недооценили российский менталитет. В отличие от зарубежных стран, где разные интернет-пейджеры имеют примерно одинаковую популярность, в России исторически сложилось так, что все почти поголовно пользуются ICQ.

При этом функциональность ICQ, не уступающая продукту Microsoft, почти никому не нужна, – кроме традиционного обмена текстовыми сообщениями все дополнительные функции остаются невостребованными, поэтому многие используют альтернативные ICQ-клиенты, где можно посылать сообщения, не отвлекаясь на просмотр рекламных баннеров.

Несмотря на это, во многих странах предшественник Live – MSN Messenger стал наиболее популярным интернет-пейджером, а во многих международных корпорациях – стандартным внутрикорпоративным средством обмена сообщениями. И некоторые участники рынка считают, что Microsoft сможет занять ведущие позиции и на российском рынке интернет-рекламы.

Microsoft в России работает с 1992 года, но участником рекламного рынка Рунета компания стала лишь на этой неделе. В Интернете Microsoft владеет одной из крупнейших рекламных площадок, а ее новостной портал MSN – самый посещаемый. По данным comScore, в марте 2006 года сайты MSN посетили 539 млн. человек – больше, чем Google (496 млн.) и Yahoo! (480 млн.).

Однако в Рунете Microsoft предпочла начать работу не с портала, а с запуска интернет-пейджера, рекламу на котором компания предложит разместить российским компаниям. MSN Messenger компания выпускает давно, он даже встроен в операционную систему Windows XP (в том числе в русскую версию, которая должна выйти в ближайшее время).

Президент Microsoft в России и СНГ Ольга Дергунова надеется, что их интернет-пейджер через 3–5 лет станет лидером по числу пользователей в России. В окне Live Messenger есть место под рекламный баннер и зарабатывать Microsoft будет на продаже рекламы, рассказал гендиректор международного направления MSN и Windows Live Microsoft Билл Шонесси. По его словам, убрать рекламный баннер пользователи не смогут ни за какие деньги – но они смогут настроить его в соответствии с предпочтениями так, чтобы семейным людям не показывали рекламу служб знакомств, а подросткам – рекламу товаров для грудных детей.

Участники российского рынка интернет-рекламы прочат Microsoft большое будущее в Рунете. Сейчас на рекламе в интернет-пейджерах в России зарабатывает только альянс Rambler и ICQ, который получает от рекламодателей около 1,5 млн. долларов.


0 комментарий: