30 октября 2006

Скандальное интервью Березовского газете "Алтайская правда"

Предлагаем вам ознакомиться с текстом расшифровки разговора Серегея Теплякова, зав. отделом информации газеты "Алтайская правда" с Борисом Березовским, имя которого всю прошлую неделю активно склонялось представителями российской власти в связи с обвинениями в том, что именно он является организатором убийства оппозиционной действующим российскими властям журналистки Анны Политковской.

Всю прошлую неделю я провел в Москве, на стажировке в газете "Известия". В воскресенье, 8 октября, самой горячей темой, естественно, была смерть Анны Политковской. По одной из версий, убийство ее выгодно кому-то из беглых олигархов - для дестабилизации обстановки в стране. "Сейчас будешь звонить Березовскому, - сказал мне начальник известинского отдела новостей Владимир Демченко, добывая телефон олигарха из своего компьютера. - А то мы все уже ему звонили"...

До Бориса Абрамовича я дозвонился почти сразу. Выслушав, кто и зачем его беспокоит, он сказал: "Позвоните буквально через две минуты, я сейчас бреюсь" (и то - в Лондоне было раннее утро). Две минуты мы гадали, сам ли бреется Березовский, или у него для этого есть цирюльник. Потом я перезвонил, и олигарх взял трубку.

- Борис Абрамович, как вы узнали о гибели Анны Политковской?

- Вначале мне позвонил один товарищ. Сказал. Я подумал, что ослышался. Начал смотреть инфосайты...

- В "Московском комсомольце" есть цитата, подписанная вашим почти официальным псевдонимом "Платон Еленин"...

- Я хочу видеть текст.

- Давайте я зачитаю. "Мифы, клевета и грязь в обе стороны - как самой Политковской, так и тех, кого власть назначит ее "убийцами". У меня нет сомнений, что в этом ряду ваш покорный слуга займет почетное место. Мои отношения с Политковской были неоднозначны, чаще конфликтны. Но я со всей ответственностью хочу сказать - российское общество потеряло одного из своих представителей в элите человечества. Мы продолжим их терять, если не защитим их открытым и массовым гражданским протестом против политического террора в России".

- Первое: этого заявления я точно не делал, но подпишусь практически под каждым словом. Второе: я заявляю о необходимости и неизбежности силового перехода власти в России в другие руки. Сегодняшняя власть нелигитимна, она разрушила основные положения Конституции. Отмена всеобщих выборов губернаторов нарушает не только букву, но и дух Конституции. Сейчас вся власть в Кремле, принцип разделения властей не соблюдается. Власть превратилась из демократической - кривой, косой, но демократической - в авторитарную. Ни одного случая в истории нет, когда бы авторитарная власть передавалась добровольно.

- А Пиночет?

- Пиночет - это как раз урок всем диктаторам, как не надо делать. Его же теперь хотят отдать под суд. Захочет ли самый добрый из диктаторов, чтобы ему после его добровольной отставки через день носили повестки в суд?

- Борис Абрамович, по одной из версий убийство Политковской организовано вами для дестабилизации ситуации в России и последующей революции...

- Мне безусловно выгодна революция в России. Но в деле дестабилизации мне не угнаться за нынешней российской властью. Я предпринимаю самые активные действия, но все они в рамках закона. Мною проводится колоссальная работа по дискредитации режима Путина. Давно прошло время, когда надо мной в Европе смеялись. Теперь у меня здесь нет оппонентов. Думаю, что перехват власти произойдет уже совсем скоро.

- А если новые хозяева России окажутся хуже?

- Хуже этой власти вряд ли кто будет. Нынешняя власть - это власть шпаны.

- Не боитесь, что Генеральная прокуратура затребует вашей экстрадиции как предполагаемого заказчика?

- Генеральная прокуратура РФ может предпринимать что угодно. Но она не в состоянии чего-либо добиться. В Англии ей не верят. Генпрокуратура много раз затевала дело по моей экстрадиции. Первое дело основывалось на мошенничествах в АвтоВАЗе. Они его проиграли даже в России. И после этого к требованиям России здесь относятся скептически. Например, если первый процесс по моей экстрадиции длился несколько дней, то второй занял у английского судьи ровно полчаса.

- Вы пытались предостерегать Политковскую, говорили, чтобы она была осторожнее?

- Я не пытался учить Анну. Это бесполезно. Каждый человек сам выбирает себе риски. Я возвращался в Россию даже когда Генеральная прокуратура имела ордер на мой арест. Но потом все же уехал в Лондон. Я уважаю решение Ходорковского, но уверен и в правоте своего решения.

Режим создал ситуацию, при которой выгодно убивать журналистов. Власть должна защищать тех, кто является солью нации.

В Англии реакция одна: власть России ответственна за это убийство. И смехотворно, что впервые Путин упомянул и прокомментировал это убийство в беседе с Бушем. Бушу сказал, а своему народу не сказал.

- Борис Абрамович, а у вас охрана есть?

- А вы что, из спецслужб? Меня охраняет сама Англия. И это намного надежнее, чем какой-нибудь спецназ ГРУ.

0 комментарий: