Знаменитый французский дизайнер Пьер Карден намерен продать свою модную империю. По признанию самого кутюрье, ему «просто интересно посмотреть, что сделают с маркой Pierre Cardin новые владельцы». Предполагаемые покупатели не называются – сообщается только, что на знаменитый дом моды претендуют три компании – одна азиатская, одна американская и одна аргентинская.
О возможности продажи марки Pierre Cardin 84-летний Карден заявил в воскресенье в Италии, куда он прибыл на показ коллекции свадебных платьев, созданных дизайнерами его фирмы по лицензии для одной из итальянских компаний.
Пьер Карден пояснил, что хочет продать свою марку не из-за денег, а из любопытства, чтобы посмотреть, что именно сделают новые владельцы с компанией, носящей его имя. «Я хочу продать ее потому, что достиг определенного возраста. Имея перед собой пример марки Dior, которая сейчас совершенно потеряла свою природу, я хочу посмотреть, что сделают с маркой Pierre Cardin», – заявил знаменитый модельер. По словам Кардена, в покупке его модной империи заинтересованы три компании – одна азиатская, одна американская и одна аргентинская, сообщает ИТАР-ТАСС.
Пьер Карден – один из немногих мировых кутюрье, которые не следуют моде, а задают ее. Его империя начиналась в послевоенном 1945 году в Париже с небольшого магазина «Дом Кардена». Прежде чем уйти «в свободное плавание», сам Карден пять лет проработал в таких парижских домах моды, как Madam Paquin, Elsa Schiaparelli и Christian Dior.
Уже через десять лет рядом с «Домом Кардена» открылись еще два магазина, принадлежащие кутюрье, – «Ева» и «Адам». Сегодня в его компании работают пять дизайнеров, а в целом в производстве товаров под его маркой занято около 200 тысяч человек.
В историю моды Пьер Карден вписал свое имя как изобретатель многих форм, которые в разное время покоряли землю: прямые и зауженные книзу платья-«мешки», юбки-«бочонки», юбки-«тюльпаны», жакеты-«пузыри» и многие другие нововведения. Однако Карден также знаменит не только как модельер, но и как дизайнер. Он запатентовал более 500 дизайнерских изобретений в архитектуре, на транспорте и в сфере рекламы товаров. Когда-то журнал Time даже написал про него, что Карден готов поставить свое имя на всем, что можно прибить гвоздями, приклеить, пришить, привинтить, привязать, растиражировать или разлить по бутылкам, закрыть, открыть и употребить».
Но сейчас времена изменились. В настоящее время большая часть доходов знаменитого дизайнера приходится не на создание его домом собственных модных коллекций, а на выпуск под маркой Cardin различных товаров другими фирмами, которые приобрели на это лицензию. Дом Pierre Cardin продал около 900 лицензий, по которым не только шьется одежда, но и выпускаются 13 видов духов, спортивная одежда, ручки, зажигалки, минеральная вода и даже электроприборы.
По мнению обозревателей, широкая продажа Карденом лицензий на свою марку, прежде всего китайским производителям, привела к закату этого некогда прославленного имени в мире моды, поскольку многие фирмы не стремятся поддерживать нужные стандарты качества.
Не исключено, что после продажи марка Pierre Cardin и вовсе может исчезнуть с рынка. История знает достаточно примеров того, как знаменитые на весь мир дома моды прекращали свое существование.
Например, 4 года назад французский миллионер Франсуа Пино, с 1999 года владеющий правами на торговую марку Yves Saint Laurent, всего за 1 евро продал знаменитый одноименный дом моделей компании модной одежды SLPB Prestige Services. Это произошло через два месяца после того как отошел от дел основатель дома Ив Сен-Лоран, возглавлявший бренд в течение 40 лет и известный тем, что ввел моду на брючные костюмы и женские смокинги. В итоге дом прекратил свое существование.
В 2003 году американский дизайнер Кельвин Кляйн признался в своем пристрастии к наркотикам, что и послужило, из-за постоянных нападок критиков и прессы, причиной продажи марки Calvin Klein компании Francisco Costa и Italo Zucchelli.
А в прошлом году французский концерн LVMH пустил с молотка знаменитый дом мод Christian Lacroix. В качестве покупателя называлась американская торговая компания Falic Group.
0 комментарий:
Отправить комментарий